Фермер ритейлу товарищ

14 августа 2013, 17:06
Сеть супермаркетов «Азбука Вкуса» на взаимовыгодных условиях создает товарищества с фермерами, производящими экологически чистые продукты. Совокупные инвестиции превышают 200 млн рублей.

«Проект, которые мы реализуем с «Азбукой Вкуса» обеспечивает полный замкнутый цикл производства и переработки молока, включая сельхозземли, корма, поголовье скота, технологии хранения и доставки продукции с распределением прав и ответственности участников на согласованной основе, - говорит Александр Саяпин, представитель фермерского кооперативного движения «Наша ферма».

На полной мощности работает производство органической молочной продукции. Готовится к запуску ферма по производству мраморной говядины под брендом «Наша ферма», с ежемесячным объемом производства порядка 10 тонн. По качеству продукция будет конкурировать с импортной.

Уникальность сотрудничества в том, что основную часть выручки получает фермер и может реинвестировать ее в свое развитие. Договор товарищества гарантирует «Азбуке Вкуса» возможность участвовать в разработке технологий и осуществлять контроль над всем жизненным циклом производства продукции. В выигрыше все: фермер получает гарантированный сбыт по ценам выше рыночных и основную часть прибыли, «Азбука Вкуса» - эксклюзивный продукт, покупатели – гарантированное качество и экологически чистый продукт. Система уже доказала свою жизнеспособность и перспективу. Продукты реализуются под брендом «Наша ферма» и пользуются стабильно растущим спросом у покупателей. Розничный годовой доход молочной продукции «Наша ферма» составляет около 90 млн рублей.

Новаторская схема сотрудничества обусловлена растущим спросом на органические (экологические) продукты питания и острой нехваткой сельхозпроизводителей, готовых соблюдать строгие стандарты и обеспечивать гарантированный объем в установленные сроки. По данным TNS, 70% москвичей готовы покупать экологические продукты. Если смотреть на европейский опыт, то в среднесрочной перспективе, потенциальная емкость рынка органических продуктов в Москве составляет около $1,5 млрд. в год, В Санкт-Петербурге- $0,5 млрд. в год. При этом в России на сегодня лишь несколько десятков производителей сертифицированной органической (экологической) продукции. Отставание производства от спроса связано с отсутствием в России нормативно-правовой базы в сфере органического сельского хозяйства и мер его стимулирования на государственном уровне.

«Розничной компании нет смысла выстраивать централизованный агрохолдинг -, слишком широк востребованный ассортимент. Кроме того, это непрофильное занятие. Оптимальный путь – собрать производителей в «вертикальный» кооператив, объединив их общей задачей, планом, гарантией сбыта, прозрачным распределением дохода на всех этапах. В таком кооперативе появляется распределение ролей, кто-то занимается техникой, кто-то, заготовкой кормов, кто-то животноводством. С учетом специфики производства и сертификации органической продукции, высоких стартовых затрат и рисков потерь – кооперация производителя с розничным продавцом - возможно, единственный путь в данном сегменте», - говорит руководитель аграрных проектов сети супермаркетов «Азбука Вкуса» Юрий Зубов.

«Регион заинтересован в развитии сотрудничества фермеров и ритейлеров, - отмечает глава Минсельхоза Калужской области Леонид Громов. - Наличие каналов гарантированного сбыта - мощный фактор дальнейшего развития производства в малом сельском бизнесе».

Во всем мире органическое сельское хозяйство в основном ориентировано на местные рынки, поскольку речь идет о свежем продукте с небольшим сроком хранения. Потенциально в России органическое земледелие может развиваться вокруг городов-миллионников и, прежде всего, вокруг Москвы. Это так называемое городское сельское хозяйство, когда сельхозпроизводители в радиусе 100-300 км от города снабжают его свежей натуральной продукцией. «Азбука Вкуса» первой отреагировала на этот тренд, разработав и внедрив уникальную для Россию систему работы с фермерами. Господдержку фермерское движение «Наша ферма» нашло в Калужской области, где сложился наиболее благоприятный инвестклимат и адекватные цены на сельхозземли.

Подробнее о проекте можно узнать в ходе всероссийской интернет-конференции «Органическое сельское хозяйство – новая экономика российского села. Решения для России», которая пройдет 15 августа в 13-30 по мск. времени на социальном портале «Я – Человек». Послушать и принять участие могут бесплатно все желающие из любой точки России.

Также в разделе:

В Калужской области будет создана сеть магазинов шаговой доступности "Калужский фермер"...

До 80% ассортимента продуктов должно быть местного производства...

Потребители привыкают к формату магазина без кассира, констатирует «Ашан»...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: