"Копейка" выкупит магазины своего крупнейшего регионального франчайзи — ООО "Копейка-Поволжье"

15 июня 2009, 17:16
До конца года ОАО «ТД «Копейка» намерено реализовать опцион на покупку региональных магазинов, объединенных в ООО «Копейка-Поволжье», рассказал «Ведомостям» финансовый директор ОАО»ТД «Копейка» Александр Тарасов. Компания направила в ФАС соответствующее ходатайство (копия есть у «Ведомостей»). Начальник управления ФАС Тимофей Нижегородцев в четверг сказал «Ведомостям», что пока не видел ходатайства. «Копейка» рассчитывает снизить издержки и увеличить прозрачность группы для кредиторов, объясняет объединение главный исполнительный директор ТД «Копейка» Максим Гольдберг.

На конец 2008 г. «Копейка-Поволжье» управляла 172 из 517 магазинов сети «Копейка». До 2007 г. ООО «Копейка-Поволжье» (подконтрольно Николаю Цветкову) было крупнейшим франчайзи сети. В конце 2007 г. бизнесы в Поволжье и Центральном Черноземье были отделены от бизнеса в Центральном регионе. Оператором в Москве, Московской области, Туле, Твери, Калуге и Рязани стал ТД «Копейка» (100% акций принадлежит Николаю Цветкову). Компании, работающие в Ярославле, Самаре, Нижнем Новгороде, Воронеже и Владимире, были объединены в пул и проданы ООО «Копейка-Поволжье». Сумма сделки составила около 600 млн руб., средства направлены в капитал ТД «Копейка». Реструктуризацию руководство «Копейки» объясняло желанием повысить операционную рентабельность в удаленных регионах. «Эффективно развиваться в регионах можно было, только управляя магазинами на местах», — говорил гендиректор ТД «Копейка» Сергей Солодов.

В 2008 г. и I квартале 2009 г. рентабельность региональных компаний росла быстрее, чем менеджмент ожидал в 2007 г., говорит Гольдберг. По данным управленческой отчетности, по итогам 2008 г. выручка «Копейки-Поволжье» выросла на 30% до 10,4 млрд руб. Выручка ТД «Копейка» выросла на 34,6% до 47 млрд руб. Продажи магазинов «Копейки-Поволжье», работающих более года, увеличились на 17% (у ТД «Копейка» — на 18,6%). «Мы ожидаем, что по итогам 2009 г. “Копейка-Поволжье” покажет рентабельность по EBITDA на уровне 4-5% при росте продаж на 25-30%», — говорит Тарасов. Менеджмент ТД «Копейка» рассчитывает на 30%-ный рост выручки и 6,5%-ную рентабельность по EBITDA (без учета «Копейки-Поволжье»).

По словам Тарасова, сделку ТД «Копейка» профинансирует за счет собственных средств. Ее сумма пока не определена: менеджмент «Копейки» ожидает, что она составит несколько десятков миллионов долларов, уточняет он. Будет ли сделка оплачена живыми деньгами, еще не решено, говорит Тарасов. Близкий к «Уралсибу» источник не исключает, что ООО «Копейка-Поволжье» может перейти к ТД «Копейка» в зачет долга. На конец 2008 г. долг «Копейки-Поволжье» составил 5 млрд руб.

Объединение в этом году может снизить рентабельность компании, говорит аналитик «ВТБ капитала» Мария Колбина. Но после сделки компания сможет рассчитывать на более выгодные закупочные условия, эффективнее управлять запасами и экономить на управленческих расходах.

Источник: Ведомости

Также в разделе:

В Калужской области будет создана сеть магазинов шаговой доступности "Калужский фермер"...

До 80% ассортимента продуктов должно быть местного производства...

Потребители привыкают к формату магазина без кассира, констатирует «Ашан»...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

С "Копеек" снимают вывески
19 октября 2011, 12:23
В ближайшее время имя «Копейка» исчезнет со всех оставшихся магазинов в стране. Практически все торговые точки этой сети, находящиеся в собственности Х5 Retail Group, уже поменяли название на «Пятерочку» и «Перекресток».Ранее X5 Retail Group перешла на новую систему франчайзинга. Всего в конце...
"Копейка" помогла Х5
11 июля 2011, 11:16
Выручка X5 Retail Group в первом полугодии 2011 года выросла на 44%, до 224,2 млрд руб., говорится в сообщении компании. При этом в долларовом выражении выручка увеличилась на 51% и достигла 7,8 млрд долл. Без учета эффекта от консолидации «Копейки» рост чистых розничных продаж Х5 в первом...
Интеграция «Копейки» в структуру Х5 станет самой дорогой в истории российского ритейла
31 мая 2011, 13:17
Интеграция «Копейки» в структуру Х5 Retail Group может стать самой дорогой в истории российского ритейла. Компания намерена потратить 5,4 млрд руб. на ребрендинг магазинов «Копейка» в «Пятерочки» и «Перекрестки». Исходя из того что в конце прошлого года Х5 приобрела более 650 магазинов «Копейка»,...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: