Потребители привыкают к формату магазина без кассира, констатирует «Ашан»

01 июня 2012, 15:17
В «Нашей радуге», тестовых гипермаркетах компании «Ашан», продавец только сканирует товары и выдает чек, а оплачивать покупки нужно в терминалах, расположенных за кассами.

«Я показала клиентке терминал оплаты, рассказала, как им следует пользоваться. «Давайте вы, я боюсь», — попросила она меня. Мы вместе держали талончик, сканировали, смотрели, какая высветится сумма», — цитирует слова руководителя сектора касс «Нашей радуги» Татьяны Енютиной корпоративный буклет «Ашана». После покупательница вернулась в магазин и восторженно опробовала терминал самостоятельно.

Похоже, формат прижился. Первые магазины были открыты более двух лет назад в Пензе и Калуге, а к концу 2012 года «Наша радуга» появится также в Ярославле и Костроме. Компания планирует развивать формат и дальше. Об этом сообщил на пресс-конференции генеральный директор «Ашан Россия» Жан-Пьер Жермен.
Новые магазины, как и предыдущие, расположатся на площади около 5 тыс. кв. м, там будет представлено 10 тыс. наименований товара. Сохранится, естественно, и принцип работы без кассиров: такой метод помогает сократить количество персонала на треть. Это актуально не только из соображений экономии на фонде оплаты труда, но и из-за дефицита персонала, который ритейлеры остро ощущают во многих малых городах и городах среднего размера. Более того, скорость покупки увеличивается на 40%.

«Наша радуга» экономит и на электричестве. В магазине имеется «холодная комната», где продаются продукты, требующие хранения при низких температурах, например, охлажденное мясо, молочная продукция, фрукты. При входе туда можно взять жилет, чтобы не замерзнуть. Полки в «холодной комнате» открытые, и они охлаждаются до необходимой температуры, а само помещение обогревают меньше обычного, там около 16 градусов. Охладить открытые полки в прохладной комнате менее энергозатратно, чем в теплой. Закрытые холодильники не так эффективны, их дверцы покупатели часто оставляют открытыми. Сэкономленные деньги, как рассказывают в компании, пускают на снижение цен. Формат позиционируется как «широкий дискаунтер», то есть магазин, в котором низкие цены на все, а не на какую-то часть товаров.

Тем не менее полностью состоявшимся проект «Наша радуга» назвать пока нельзя. Новые магазины «Наша радуга» претерпят изменения. «Проверим вторую версию», — пояснил господин Жермен. Новшества будут касаться ассортимента.

«Допустим, мы продаем три пилы, но все они предназначены для работы по дереву. Но ведь мы можем предложить и пилу для металла, и угловую пилу, покрыв, таким образом, большее число потребностей», — привел пример Жан-Пьер Жермен.

Помимо двух магазинов формата «Наша радуга» компания планирует запустить и откроет еще пять стандартных гипермаркетов — два в Нижнем Новгороде, по одному в Ульновске, Тюмени, Волгограде. Кроме того, с начала года были открыты гипермаркеты в Ростове-на-Дону и Рязани. Рязанский гипермаркет стал 50-м магазином сети. К 2017 году «Ашан» планирует увеличить число магазинов до 150. Ранее компания хотела достичь такого числа объектов к 2015 году, но теперь руководство назвало этот план слишком амбициозным: кризис 2009 года внес свои коррективы.

Кроме того, летом «Ашан» планирует запустить новый проект электронной торговли непродовольственными товарами. В частности, бытовой техникой. Сейчас «Ашан» торгует через интернет мебелью, техникой, тренажерами.
Источник: Upakovano

Также в разделе:

В Калужской области будет создана сеть магазинов шаговой доступности "Калужский фермер"...

До 80% ассортимента продуктов должно быть местного производства...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

«Ашан» опроверг переговоры по покупке гипермаркетов «О'кей»
29 марта 2018, 12:55
 Ритейлер заявил, что сейчас у компании другие цели в приоритете. "Ашан" не ведет переговоры о покупке гипермаркетов ритейлера "О'кей", сообщил RNS директор по развитию результатов Auchan в России Олег Альхамов. "Нет", - сказал он, отвечая на...
«Ашан» собрался запустить сервис доставки готовой еды
19 марта 2018, 13:09
Ритейлер «Ашан» хочет расширить категорию кулинарии в своих магазинах — увеличить и обновить ассортимент готовых блюд, а затем запустить сервис их доставки. За категорию ответственен шеф-повар Патрик Шонаве, который работает в «Ашане» три месяца (ранее в компании...
«Ашан» запустил обновленную собственную торговую марку
16 марта 2018, 11:40
ервым товаром, поступившим в продажу в рамках новой стратегии компании по собственным торговым маркам, стал шоколад сегмента премиум.С 5 марта 2018 года в магазины «Ашан» Москвы и Московской области поступил в продажу премиальный шоколад под обновленной собственной торговой маркой...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: